Немецкий язык (младший учитель Шнейдер).
I класс: чтение, письмо, составление фраз, заучивание слов и разговоров (руководство Ренигартена).
II класс: заучивание слов и разговоров, перевод с русского языка на немецкий фраз (руководство Реннгартена). Попутно ученики знакомятся с грамматическими правилами.
III класс: изучение этимологии – до неправильных глаголов, переводы с русского языка на немецкий и обратно; при последних от учеников требуются ответы по-немецки на вопросы преподавателя.
IV класс: окончание этимологии, переводы с русского языка на немецкий по книге Каспари («Materialien zu deutschen Lese – schreib-unb sprechuebungen).
V, VI и VII классы: изучение синтаксиса, чтение немецких статей по христоматии Гернига, переводы с русского языка на немецкий по Каспари.
Учитель Шнейдер довольно обстоятельно описывает свой метод преподавания; например, о первом классе он говорит: «… один урок в неделю посвящается на чтение, заучивание слов и разговоров, по учебнику г. Реннгартена, а второй на изучение письма и составление мелких фраз; причем вызванный к доске ученик сперва складывает слово изустно, а уже потом пишет его; другие списывают в тоже время с доски. Это продолжается первые две трети. В последнюю треть письмо заменяется чтением и составлением более сложных фраз на выученные слова, а вне класса ученики переписывают приготовленный ими урок на бумагу».
Источник: Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Книга XI. 1909 г.