Во многих странах мира известна продукция Муромского завода имени Ф. Э. Дзержинского. Его тепловозы, предназначенные для маневрирования на подъездных путях предприятий и строек, экспортируются на Кубу, в ГДР, Болгарию, Монголию, Польшу и другие государства.
Муромский тепловозостроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского, основанный в 1926 году, впервые начал выпускать паровозы в 1946 году. В 1956 году он освоил выпуск тепловозов. Характерной особенностью новой машины явилось то, что в ней впервые в советском локомотивостроении была применена гидромеханическая передача. В девятой пятилетке стала внедряться в производство новая универсальная гидропередача, предназначенная для тепловозов мощностью 350—600 лошадиных сил.
В настоящее время разработана система управления с двумя диагональными пультами. Применение двух диагональных пультов в совокупности с усовершенствованной системой сигнализации и блокировок позволит обеспечить управление тепловозом одним лицом (машинистом без помощника). Только за счет этого экономится в народном хозяйстве более 17 000 рублей на тепловоз. Одновременно предусмотрено и улучшение санитарно-гигиенических условий в кабине машиниста (дальнейшее снижение уровня шума и вибрации, улучшение обогрева и вентиляции кабины, применение дополнительных устройств: электроплитки для подогрева пищи, холодильника и т. д.).
Источник: О крае родном. Сборник. Ярославль, Верх.-Волж. кн. изд. 1978 г., стр. 49—58.