Муромские тепловозы

 

Паровоз 9П

Паровоз 9П

Во многих странах мира известна продукция Муромского завода име­ни Ф. Э. Дзержинского. Его тепловозы, предназначенные для маневриро­вания на подъездных путях предприятий и строек, экспортируются на Ку­бу, в ГДР, Болгарию, Монголию, Польшу и другие государства.

Паровоз 9Пм

Паровоз 9Пм

Муромский тепловозостроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского, основанный в 1926 году, впервые начал выпускать паровозы в 1946 году. В 1956 году он освоил выпуск тепловозов. Характерной особенностью новой машины явилось то, что в ней впервые в советском локомотивостроении бы­ла применена гидромеханическая передача. В девятой пятилетке стала внедряться в производство новая универсальная гидропередача, предназна­ченная для тепловозов мощностью 350—600 лошадиных сил.

Тепловоз ТГМ23

Тепловоз ТГМ23

В настоящее время разработана система управления с двумя диагональ­ными пультами. Применение двух диагональных пультов в совокупности с усовершенствованной системой сигнализации и блокировок позволит обес­печить управление тепловозом одним лицом (машинистом без помощника). Только за счет этого экономится в народном хозяйстве более 17 000 рублей на тепловоз. Одновременно предусмотрено и улучшение санитарно-гигие­нических условий в кабине машиниста (дальнейшее снижение уровня шума и вибрации, улучшение обогрева и вентиляции кабины, применение допол­нительных устройств: электроплитки для подогрева пищи, холодильника и т. д.).

Источник: О крае родном. Сборник. Ярославль, Верх.-Волж. кн. изд. 1978 г., стр. 49—58.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>