Большое значение имеет Владимирский Успенский собор и как памятник древнерусской иконографии и искусства с его фресками XII в., обновленными в XV веке искусной кистью знаменитого в истории древнерусского искусства Андрея Рублева.
Эти фрески по полноте иконографических сюжетов, по художественности исполнения, не имеют себе равных среди памятников древнерусского искусства и иконографии, сохранившихся до сего времени, за исключением разве Киево-Софийских мозаик и фресок Спас-Нередицкой близ Новгорода церкви. В особенности замечательны фрески, изображающие славное второе пришествие Господа и страшный суд, сохранившиеся во всей своей первобытной полноте. Здесь в целом ряд отдельных картин запечатлены в художественных образах глубокие богословские истины о конечных судьбах мира и человека. В целом же своем фрески представляют прекрасный образец благолепия церковного XII века. И это художественное сокровище было скрыто под слоями штукатурки и масляной краски, а в некоторых частях храма и совсем погибло. Честь открытия и восстановления этих фресок принадлежит всецело реставрации, проведенной в 1884 году Высокопреосвященнейшим Феогностом, бывшим Архиепископом Владимирским, ныне Новгородским. Подобно сему и наружная красота собора была скрыта в течении целых веков, благодаря неопытности строителей XVIII века, укреплявших ветхое здание собора, целым рядом бесполезных пристроек. Лишь только после обновления внутреннего и наружного вида, оконченного в 1891 году, древний храм Успения является в своей первобытной архитектурной красоте, хотя далеко не имеет тех дорогих украшений, которыми он славился при Андрее Боголюбском.
Источник: Георгиевский В., 1896 г. — Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности.