Исполнилась, наконец, мера бедствий, предназначенных для этого многострадального собора. В 1645 году здесь были открыты патриархом Иосифом мощи св. Благоверного Великого Князя Георгия, доблестного страдальца за землю Русскую, а затем в 1702 году мощи св. создателя храма сего Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского и святого сына его, Князя Глеба.
С этого времени слава этого святилища земли Русской как бы воскресла вновь: тысячи богомольцев потекли на поклонение нетленным останкам св. Владимирских чудотворцев, охраняющих град свой и соборный храм Успения, место временного их упокоения. Усердные чтители святыни собора старались, по мере сил и разумения своего, поддержать ветхие стены собора от дальнейшего разрушения. Наконец, настало время и для восстановления древнего благолепия собора как внутри, так и снаружи его. Тщанием и трудами Высокопреосвященнейшего Архипастыря Феогноста (ныне архиепископа Новгородского), при помощи щедрых чтителей святыни Русской, соборный храм Успения был реставрирован, как снаружи, так и внутри и хотя в настоящее время не имеет тех сокровищ, которыми был так щедро обогащен первыми князьями, строителями, но его древняя живопись (фрески) и архитектурная наружная красота восстановлены в значительной мере. Таковы исторические судьбы этого замечательного памятника древнерусского благочестия, который, как безмолвный свидетель славного минувшего древней Руси, как усыпальница князей Владимирских, наконец, как величественный памятник древнерусского зодчества и иконографии, имеет весьма важное значение.
Источник: Георгиевский В., 1896 г. — Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности.