Рождение ребенка во Владимирской области в советский период

Обратимся теперь к другому не менее важному моменту в жизни человека — рождению ребенка. Как отмечается это событие в городах и селах Владимирской области?

Во Владимирской области, как в городах, так и в сельской местности, вручение свидетельства о рождении происходит в торжественной обстановке.

Во Владимире торжественная регистрация новорожденных проводится с 1963 года. При выписке матери и ребенка из роддома собираются родные, близкие» представители предприятия, где работают родители новорожденного, медицинский персонал. В торжественной обстановке представитель горисполкома вручает родителям свидетельство о рождении ребенка и памятную медаль (розовую для девочек, голубую для мальчиков) с надписью «Родившемуся во Владимире», именем новорожденного и датой его рождения на одной стороне и эмблемой города — «Золотые ворота» — на другой.

Теплые поздравления, улыбки, цветы, бокал шампанского за новорожденного. Медсестра выносит ребенка и передает отцу. Родители получают на память красочно оформленное поздравление от горсовета. Фотограф запечатлевает праздничную церемонию.

В других городах и районах имеются отличительные черты в проведении этого обряда. Например, в Александрове вся церемония регистрации новорожденного записывается на пленку. Потом запись переносится на пластинку, которую дарят родителям.

В Вязниках при регистрации новорожденных почетные (выбранные) родители расписываются в специальной книге. Малыши из детских садов поздравляют отцов и матерей новорожденных. Родителям вручают также пакет, в котором вместе с теплыми словами напутствия хранятся значок октябренка, пионерский галстук, комсомольский значок как символ того пути, по которому пройдут юные граждане Страны Советов.

Все вроде бы хорошо, но все еще значительно число новорожденных, прошедших потом религиозный обряд крещения.

Основными причинами крещения детей, на наш взгляд, можно назвать следующие: во-первых, часть людей, крестивших детей, все еще не освободилась от традиционного мышления. Они рассуждают примерно так: «Раньше все так делали, и мы должны следовать этим традициям на всякий случай, а вдруг, и правда, поможет».

Во-вторых, влияние религиозных родственников и религиозного актива на молодых родителей. Это давление доходит до того, что бабушки отказываются нянчить некрещеного ребенка.

В-третьих, в производственных коллективах пока еще не создано общественное мнение, осуждающее данный религиозный обряд. Как показали социологические исследования на предприятиях области, большинство анкетируемых относится к обряду крещения безразлично.

В-четвертых, новый гражданский обряд торжественной регистрации новорожденных еще не стал эмоциональной потребностью для каждого человека. Объясняется это отчасти и тем, что обряд пока несовершенен, особенно в сельской местности.

Партийные организации предприятий, колхозов, совхозов должны обратить особое внимание на широкое внедрение в жизнь новых традиций, добиваться, чтобы атеисты более тонко и глубоко вели разъяснительную работу с верующими бабушками, с родителями детей, показывали всю нелепость церковного крещения и его вред для здоровья детей.

Свести число крещений до минимума — достижение этой цели ставят перед собой партийные и общественные организации, все атеисты области.

Источник: О крае родном. Сборник. Ярославль, Верх.-Волж. кн. изд. 1978 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>