В ризнице хранятся несколько крестов, панагий, рипид, богослужебных сосудов и прочей древней церковной утвари, относящейся по своему происхождению к XII-XVII столетию.
Все эти драговенности были собраны монастырем еще в то время, когда он был первенствующим между всеми монастырмями на Руси. Известно, что при устроении монастыря Великий Князь Всеволод, желая отличить этот монастырь от всех прочих, как устроенный в столичном городе, пожаловал ему многие угодья и села и приказал считать его первым между всеми монастырями на Руси, каковым он и считался до времени Иоанна Грозного, до 1561 г., когда особой грамотой первенство между монастырями дано Троице-Сергиевой Лавре, бывшей ближе к новому политическому центру столице Москве, хотя эта грамота не мешала присутствовать всем архимандритам Владимирского Рождественского монастыря на всех важных соборах и подписываться первыми после епископов на соборных списках. В 1667 г. особой грамотой архимандритам Владимирского Рождественского монастыря дано право носить на мантии скрижали и употреблять при богослужении архиерейский посох.
Но не только богатство монастыря и его привилегированное положение делало Рождественский монастырь и знаменитейшим монастырем в древней Руси, а и то, что здесь было место погребения святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Здесь же открыты и почивали святые мощи его, привлекая многих паломников, пока не было по указу Императора Петра I-го в 1723 году перенесены им в новоустроенную им северную столицу, в Александро-Невскую Лавру. С горестью жители Владимирские провожали драгоценные мощи святого Благоверного Князя Александра, заступника земли Русской и чудотворца. В простом народе до сих пор существует много легенд и преданий, по которым будто бы мощи святого Благоверного князя неоднократно чудесно переносились снова во Владимир и в настоящее время будто бы эти мощи во Владимире.
Источник: Георгиевский В., 1896 г. — Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности.